Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

БАМ и Транссиб ждут денег из бюджета

Министерство транспорта считает, что проект нуждается в дополнительных средствах
0
БАМ и Транссиб ждут денег из бюджета
Фото: РИА НОВОСТИ/Евгений Епанчинцев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На строительство и модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей (БАМ) в 2017 году запланировано финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в объеме 37,5 млрд рублей. Об этом говорится в материалах Министерства транспорта, подготовленных к совещанию в Совете Федерации по проблемам реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке (документ имеется в распоряжении «Известий»). 

Эта сумма фигурирует в проекте паспорта Транссиба и БАМа. Ранее она составляла 50 млрд рублей — именно такого объема финансирования средствами ФНБ в 2017 году ожидали ответственные за строительство магистралей «Российские железные дороги».

В связи с этим в документах за подписью замминистра транспорта Алексея Цыденова, направленных в Совет Федерации, Минтранс настаивает также и на необходимости предусмотреть недостающие средства на строительство магистральной инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона в федеральном бюджете. В противном случае, по мнению ведомства, в 2017 году могут быть приостановлены работы по 115 объектам и на 51 объекте не будет завершено строительство, намеченное в рамках модернизации БАМа. В результате завершение работ на магистрали сдвинется на более поздний срок, а весь проект может подорожать из-за инфляции и дополнительного налогообложения, предупреждают в министерстве.

Решение развивать железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона было принято правительством в 2013 году. Проект предусматривал, в частности, модернизацию БАМа и Транссибирской магистрали. Его реализацию взяло на себя ОАО «РЖД» еще при бывшем президенте железнодорожной монополии Владимире Якунине.

Общая стоимость проекта составляет 562 млрд рублей. После его запуска к 2020 году пропускная способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока вырастет на 66 млн т в год. Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн т в год, БАМа — более 10 млн т.

ОАО «РЖД» должно инвестировать 302 млрд рублей из собственных и заемных средств, оставшиеся 260 млрд рублей планируется профинансировать за счет господдержки — 150 млрд рублей из ФНБ и 110,2 млрд рублей из федерального бюджета. Между тем с начала строительства в проект уже вложено 185 млрд рублей, указывает Минтранс.

В рамках подготовки проекта закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Минтрансом были подготовлены предложения по дополнительной потребности в финансировании строительства в размере 41,8 млрд рублей в 2018 году и 44,2 млрд рублей в 2019 году. Однако бюджетная комиссия это предложение не поддержала, следует из документов министерства.

Стоит отметить, что в декабре 2014 года в законе «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» средства на строительство БАМа и Транссиба предусмотрены не были. В ноябре 2015 года проект был исключен из федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

В августе 2015 года президентом РЖД стал замглавы Минтранса Олег Белозеров. После назначения он заявил, что объемы инвестиций в БАМ и Транссиб могут быть снижены, однако сроки реализации должны остаться прежними — проект должен был начать работу в 2018 году. Тогда же Открытому правительству Михаила Абызова было дано поручение провести аудит проекта. По результатам проверки выяснилось, что его стоимость завышена на 10–20%.

Летом 2016 года Олег Белозеров заявил, что сроки окончания проекта всё-таки переносятся на 2019 год. По словам главы РЖД, если запустить БАМ–Транссиб в 2018 году, то часть мощностей будет простаивать из-за нехватки грузов.

Деньги из ФНБ на период 2014–2016 годов РЖД уже выделялись — их объем составил 50 млрд рублей, следует из отчета Счетной палаты. Однако монополия их не тратила, а положила на депозит. Средства были получены РЖД в марте 2015 года, на октябрь 2015 года было израсходовано 2,2 млрд рублей. На 1 января 2016 года сумма израсходованных средств выросла до 3,7 млрд рублей. Оставшаяся часть суммы по-прежнему размещена на депозитах в ВТБ.

Представитель РЖД сообщил «Известиям», что в имеющемся паспорте проекта объем финансирования не менялся и в 2017 году монополия ждет поступления из ФНБ 50 млрд рублей.

— Детальным планом мероприятий проекта модернизации БАМа и Транссиба на 2017 год запланированы затраты в объеме 95,8 млрд рублей, из которых 51,5 млрд рублей — средства РЖД, — сообщили в РЖД.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров (Кемеровская область) назвал программу модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей по-настоящему значимым и историческим проектом, который позволит реально обеспечить экономический рост в Сибири и Дальневосточном регионе.

— Мы будем участвовать в этом процессе, поддерживая выделение средств, предусмотренных проектом. В ближайшее время пройдет рассмотрение инвестиционной программы РЖД в правительстве, и там мы увидим окончательное решение, — заявил сенатор «Известиям».

Генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин говорит, что денег на запланированные в 2017 году работы может не хватить. Однако «других источников финансирования сегодня нет», отметил он.

— РЖД будет осуществлять работы в рамках имеющихся финансовых ресурсов с приоритизацией объектов. По остальным объектам работы будут вестись только при наличии финансирования, но дополнительных средств от государства на инвестпрограмму железнодорожной монополии не предусмотрено, — отметил Иванкин.

По информации «Известий», вопрос о финансировании инвестиционной программы РЖД должен быть рассмотрен на совещании с председателем правительства Дмитрием Медведевым в конце нынешней недели.

В Минтрансе и Минфине оперативно не ответили на запросы «Известий».

Прямой эфир