Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нарышкин отметил желание США вникнуть в причины конфликта на Украине
Мир
WSJ сообщила о планах команды Трампа ввести новые санкции против РФ
Мир
FT заявила об изучении ЕС возможности разрыва контрактов на поставку газа из РФ
Мир
Финские полицейские объявили двухдневную забастовку из-за низких зарплат
Армия
Российские силы ПВО за сутки сбили 304 украинских дрона
Мир
В МИД РФ заявили о бездействии ОБСЕ по проблеме радикализации в Европе
Мир
В ГД призвали отстранить Каллас после ее призыва не посещать Москву 9 Мая
Мир
В Кремле назвали жесткой риторику Каллас о Дне Победы
Мир
Песков заявил о четком намерении РФ двигаться в сторону мира на Украине
Мир
СМИ сообщили о вынужденном отказе Каллас от создания фонда для Украины
Пресс-релизы
Россия и Индонезия укрепляют деловые связи
Экономика
В США пригрозили Meta требованием продать Instagram и WhatsApp из-за монополии
Мир
Российские спасатели завершили миссию в Мьянме после землетрясения
Мир
Глава Аргентины Милей назвал РФ одним из лидеров нового миропорядка
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Экономика
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тыс. га садов и виноградников
Экономика
Банк России отозвал лицензию у Промтрансбанка

Аргентинский соловей

Фестиваль вокальной музыки Opera Apriori открылся концертом Франко Фаджоли
44
Аргентинский соловей
Фото:Ира Полярная/Opera Apriori
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве впервые выступил контратенор Франко Фаджоли. Концерт аргентинского гостя доказал, что контратенора (мужчины, поющие фальцетом) могут также сводить публику с ума, как и их исторические предшественники — певцы-кастраты.

Традиционно контратенора опираются на старинный репертуар, что вполне понятно: время расцвета искусства кастратов — XVIII век. Но Фаджоли привез в Москву программу, целиком составленную из музыки более позднего периода. Исполненные им арии из опер Джоаккино Россини «Деметрий и Полибий», «Дева озера», «Танкред» и «Семирамида» создавались для меццо-сопрано, хотя сами персонажи — мужчины.

Получилась пикантная игра с гендерными ролями и несовпадением визуального и звукового образов. Впрочем, даже закрыв глаза, вокал Фаджоли не спутаешь с женским пением. Звук достаточно сильный и объемный, но лишенный специфической чувственности. И это — главная прелесть его тембра, вполне подходящего и для принцев, и для военачальников.

Другое преимущество певца — огромный диапазон и виртуозная техника. Пассажи и скачки, сложные для вокалистов, поющих в естественной тесситуре, контратенорам тяжелы вдвойне. Поэтому головокружительные фиоритуры Фаджоли неизбежно слушаются с замиранием сердца и воспринимаются как цирковой трюк. Вероятно, именно адреналин вкупе с восторгом созерцания блестящего обмана человеческой природы так возбуждают публику.

Аргентинский соловей ​​​​​​​

Фаджоли еще не начал петь, а зал уже неистовствовал. Крики «Браво!» после каждой арии заставляли певца снова и снова выходить на поклоны. Щеголеватый аргентинец с благодарностью принимал любовь московских поклонников и в ответ порадовал их не только двумя бисами, но и автограф-сессией. Как тут не вспомнить привычное сравнение кастратов XVIII века с нынешними рок-звездами! Впрочем, он оказался не единственным объектом восторгов в этот вечер.

Конкуренцию западному гостю составил наш дирижер Максим Емельянычев, под управлением которого камерный коллектив Musica Viva звучал изысканно и эффектно. Выпускник Московской консерватории, уже известный на Западе как интерпретатор старинной музыки, с видимым удовольствием извлекал из оркестровой массы очаровательные нюансы и подчеркивал контрасты, традиционно «забалтываемые» в популярных увертюрах к «Итальянке в Алжире» и «Севильскому цирюльнику». Некоторая доля пижонства и самолюбования только придавала шарма дирижеру, по-россиниевски позитивному и легкомысленному.

Помимо вокальных номеров и двух увертюр на концерте были исполнены Серенада для маленького ансамбля и Интродукция, тема и вариации для кларнета (солист — Валентин Урюпин). Все — Россини. И это как раз тот случай, когда инструментальные «прослойки» не воспринимались вынужденными паузами между оперными эпизодами. В конечном итоге главным героем этого мероприятия оказался даже не Фаджоли, а великий итальянец, музыка которого прекрасна в любых исполнительских интерпретациях.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением