Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В Губернском театре впервые поставили Чехова

В «Цветах запоздалых» режиссер Владимир Данай обошелся без постмодернистских изысков
0
В Губернском театре впервые поставили Чехова
Фото: Ксения Угольникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Малой сцене Московского Губернского театра сыграли «Цветы запоздалые» — пронзительный спектакль о том, что в погоне за длинным рублем человек может проскочить не только свое счастье, но и жизнь.

Материалы по теме
2

Режиссер Владимир Данай ранее уже обращался к Чехову. Его предыдущая работа — «Безотцовщина» — вошла в лонг-лист театральной премии «Золотая маска». На этот раз Данай взял для инсценировки три произведения писателя: «Цветы запоздалые», «Крыжовник» и «О вреде табака». Выбор материала оказался удачным — в репертуаре Губернского как раз не было чеховского «то ли чаю выпить, то ли застрелиться».

«Цветы запоздалые» начинаются с бессловесного пролога. Молчаливый доктор Топорков (Евгений Гомоной) прогуливается по вокзалу в ожидании поезда. Вокруг него вьется молодая девушка и с замиранием сердца ожидает, что на нее обратят внимание. Декорации минимальны: ряд скамеек, освещенных теплым светом ламп. В дальнейшем те же предметы перекочуют в дом главных героев.

Малая сцена Губернского как нельзя лучше подходит под камерную историю с ее интимностью и глубоким подтекстом. Как и водится у Чехова, в силу неумения приспособиться к новым реалиям жизни героям грозит разорение. Мать, княгиня Приклонская (Наталья Карагодина), до безумия любит своих детей, но сделать их счастливыми не умеет. Сын Егорушка (Данил Иванов) беспробудно пьет и кутит, хотя и обещает измениться. Дочь Маруся (Александрина Питиримова) — душа чистая и наивная — болезненно воспринимает выходки брата и живет ощущением чуда. Оно приходит в их дом в лице хмурого Топоркова, в которого до беспамятства влюбляется девушка.

Топорков — человек, терпевший большую нужду, но в итоге ставший зарабатывать неплохие деньги: «С бедных по пятерке, с богатых — по десятке». Кроме денег в его жизни ничего нет. Наблюдая за тем, как доктор, привыкший жить как машина, в упор не замечает влюбленной в него девушки, так и хочется воскликнуть: «Да посмотри ж ты в ее глаза!».

Но для Топоркова Маруся — очередная больная, обещающая принести неплохие дивиденды. Он и женился-то на деньгах, а не на женщине.

В Губернском театре впервые поставили Чехова​​​​​​​

Страшная правда открывается ему слишком поздно: осознав, что любим, он вдруг понимает, что раньше его никогда не любили, да и сам он был лишен этого чувства. Жизнь потрачена на материальные ценности. То есть, по сути, прожита зря. Незатейливый и неторопливый спектакль бьет, что называется, наотмашь. Больше века назад Чехов написал «Цветы запоздалые», а режиссер обнаружил в тексте болезнь сегодняшнего общества. Сколько написано и сказано о смысле бытия, но ничего не меняется. Человек начинает что-то понимать про эту жизнь, когда изменить ее уже невозможно.

Режиссер смакует каждую ситуацию и выстраивает картинные этюды, вызывающие зрительское умиление. Актеры не спешат проговорить текст, но рождают каждую фразу. Порой возникает ощущение затянутости, но ее компенсируют живость монологов и детализированность сюжета.

Владимир Данай поставил спектакль в практически вымирающей классической манере: без особых режиссерских изысков, с костюмами чеховской эпохи и глубоким анализом душевных терзаний героев. Такой театр постепенно исчезает с подмостков Москвы, и вполне вероятно, что в будущем бережное отношению к автору уже само по себе станет новаторством.


Прямой эфир