«Филин должен пройти судмедэкспертизу и участвовать в суде»

Адвокаты подозреваемых в нападении на Сергея Филина требуют провести судебно-медицинскую экспертизу здоровья потерпевшего, который после лечения в Германии прибыл в Москву. Об этом сообщил «Известиям» Сергей Жорин — адвокат Андрея Липатова.
— Ранее я уже подавал ходатайство о проведении экспертизы с участием Сергея Филина, мне было отказано. Сегодня я повторно подаю такое ходатайство о проведении судебно-медицинской экспертизы с его личным участием, — отметил адвокат.
Кроме того, защитник подчеркнул, что будет настаивать на участии потерпевшего в судебном процессе.
— В ходе процесса есть такая стадия — допрос потерпевшего. Хотелось бы и самого Филина допросить об обстоятельствах случившегося. Суд обязан его допросить, тем более что он в Москве сейчас находится. Но на рассмотрении суда есть ходатайство от защиты потерпевшего о рассмотрении дела в отсутствии г-на Филина. Этот вопрос уже будет решать суд. Подозреваем, что суд может согласиться, — констатировал адвокат.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, проведенной по документам, у Сергея Филина были установлены тяжкие телесные повреждения. В связи с этим подозреваемым в преступлении — ведущему солисту Большого театра Павлу Дмитриченко и жителям Подмосковья Юрию Заруцкому и Андрею Липатову — по п. «а» ч. 3 ст. 111 грозит до 12 лет лишения свободы.
Сергей Жорин отметил, что подает ходатайство о переквалификации преступления в отношении его подзащитного.
— Максимум, в чем его можно обвинять, — в недонесении о совершении преступления, — сказал он.
По мнению адвоката, неправильно квалифицировано и преступление в целом.
— Я не говорю о том, что у Сергея Филина нет вреда здоровью, безусловно, он есть. Это очевидно, и понятно. Но также есть подозрения, что там не тяжкий вред в соответствии с нашей российской классификацией, а средний. Но с этим будем разбираться уже непосредственно в суде, — подчеркнул защитник.
Дело о нападении на Сергея Филина состоит из 9 томов. К нему приобщены и медицинские заключения. По словам адвоката, среди этих бумаг есть «документы, которые вызывают некоторые сомнения».
Нападение на Сергея Филина произошло вечером 17 января 2013 года — ему плеснули кислотой в лицо. После происшествия пострадавший был доставлен в ожоговый центр городской клинической больницы № 36, ему было сделано три операции на глазах и пластическая операция.
Сначала сообщалось, что лечение Сергей Филин продолжит в Бельгийском военном ожоговом центре. Затем врачи заявили, что Сергей Юрьевич будет проходить этап реабилитации после хирургических вмешательств российских врачей в немецком городе Кельне. В качестве второго варианта фигурировала клиника немецкого же Аахена, куда в итоге и был доставлен пострадавший худрук.
После прибытия худрука в Аахен о состоянии его здоровья стали поступать противоречивые сведения. Немецкие врачи отмечали положительную динамику и утверждали, что левый глаз восстановился полностью, но делать прогнозы еще рано.
Тогда же администрация Большого театра стала выражать надежду, что Сергей Филин сможет вернуться к работе летом.
Однако в апреле адвокат потерпевшего Татьяна Стукалова в интервью «Известиям» заявила, что Сергей Филин не видит ни правым, ни левым глазом.
20 июня пресс-атташе Большого театра Катерина Новикова на встрече с журналистами сказала, что Сергей Филин видит левым глазом на 10%, а правым не видит вовсе. При этом пресс-атташе заметила, что «врачи не дают никаких прогнозов и не хотят выступать публично», дабы сосредоточится на лечении больного.
Далее в состоянии потерпевшего начали происходить стремительные улучшения. Еще начале августа новый гендиректор Большого театра Владимир Урин, навестивший Сергея Филина в Аахене, сообщил, что худрук по состоянию здоровья не сможет приехать в Лондон, чтобы поддержать труппу на гастролях в театре Ковент-Гарден. Однако 12 августа Филин прибыл в столицу Великобритании и посетил спектакль «Драгоценности», который в этот вечер давали его подопечные.
О возвращении в Москву худрук заявил в начале осени и 14 сентября по прилете в столицу сообщил встречающим, что его левый глаз видит на 80%, а правый различает большие символы.
То есть худрук косвенно подтвердил правоту адвоката Жорина — полученные им повреждения не повлекли слепоты и поэтому не подпадают под ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»). В ст. 111 УК РФ, которая подразумевает для обвиняемых до 12 лет тюрьмы, говорится либо о полной потере зрения, либо о неизгладимом обезображивании лица. Ни того ни другого в случае с Сергеем Филиным нет.