Новости, деловые новости - Известия
Среда,
24 августа
2016 года

Автошколы вводят учебный курс о правилах платной парковки

Гильдия автошкол и АМПП подготовили тематическое пособие по правилам стоянки в городе, оплате парковки, оформлению резидентских разрешений

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Московские автошколы начали обучать водителей правилам пользования платной парковкой в городе. В ряде столичных автошкол уже начали проводить факультативные занятия для начинающих водителей и автомобилистов со стажем, как правильно оплатить парковку, не стать жертвой эвакуатора, а также каким способом можно оспорить «письмо счастья». Тематическое пособие об основах парковочного пространства Москвы, разработанное департаментом транспорта и Гильдией автошкол, было разослано во все московские автошколы. Об этом «Известиям» рассказал председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.

— За последние несколько лет транспортная инфраструктура столицы разительно изменилась. Платными парковками пользуется всё большее количество автомобилистов, поэтому и возникла необходимость подготовки данного курса. Он в первую очередь направлен на информирование людей о правилах пользования городскими платными парковками, изучение знаков, способов оплаты и объяснение мер за нарушение правил парковки, — пояснили «Известиям» в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). — Мы надеемся, что данный курс позволит значительно повысить уровень знаний начинающих водителей в вопросах, касающихся правил парковки, и сократить количество правонарушений среди будущих автомобилистов.

В тематическом пособии (есть в распоряжении «Известий») рассказано, какие категории лиц имеют права на льготы при пользовании парковки, какие документы нужны для оформления резидентского разрешения, как устроен контроль оплаты парковок, какой штраф грозит за неоплаченную стоянку и как можно оспорить несправедливо полученное «письмо счастья». Также для водителей подготовлены разъяснения, что делать,в случае если автомобиль эвакуировали.

Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев пояснил, что тематический курс будет вводиться в автошколах на факультативной основе.

— Есть обязательная программа, утвержденная Минобрнауки, в которой предусматривается 42 учебных часа на изучение «Основ законодательства в сфере дорожного движения». Два часа теории и два часа практики (решение ситуационных задачу доски) уделено теме «Остановка и стоянка». Мы считаем, что в рамках этого занятия можно выделить полчаса на разъяснение основ парковочного пространства, — говорит Лобарев. — Для автошкол этот тематический курс носит рекомендательный характер, мы не имеем права менять утвержденную образовательную программу. Ряд столичных автошкол уже проявили свою заинтересованность в этой программе. К тому же программой заинтересовались и регионы: мы предложили городам-миллионникам рассмотреть этот курс и интегрировать их в свои образовательные программы с учетом городских требований. Из 14 регионов уже пришли положительные ответы.

По словам Лобарева, тематический курс направлен не только на повышение правовой грамотности водителей, но и на снижение конфликтных ситуаций между автомобилистами и эвакуаторщиками.

— Необходимо общаться не только с уже состоявшимися водителями, но и с начинающими — учениками автошкол, для того чтобы уменьшить определенную напряженность и конфликтность в отношениях между водителями и представителями столичного транспортного комплекса. Важно на этапе обучения в автошколе проинформировать водителей о том, как правильно вести себя не только в городском транспортном потоке, но и в парковочном пространстве. Чтобы водители знали, как проходит процесс эвакуации транспортного средства, какие есть льготы на парковку, способы оплаты парковки, как правильно обжаловать штраф и грамотно взаимодействовать с дорожными службами, — считает Лобарев. — К тому же в последнее время автомобилисты стали всё больше жаловаться на несправедливо выписанные штрафы, на работу служб эвакуации. В связи с этим мы включили в тематический курс не только положения об обязанностях водителей, но и информацию о защите их прав.

В настоящее время в ряде автошкол в Москве начали подготовку водителей по основам парковочного пространства. Среди них Учебный центр подготовки водителей при Технологическом колледже № 21, НПО «Ассоциация автомобильных школ», автошколы «АвтоГруппСервис», «Автодор», «Онлайн».

Автошколы уже отмечают интерес к программе со стороны слушателей. Так, руководитель автошколы «Автодор» Михаил Фридман рассказал, что в автошколе запустили бесплатный факультатив по теме парковочного пространства, на который могут приходить и начинающие автомобилисты, и водители со стажем.

В свою очередь, замдиректора автошколы «АвтоГруппСервис» Алексей Мухаметов рассказал, что в будущем планируется выезжать вместе с учениками в зону платной парковки и на практике показывать, как и где правильно оставлять автомобиль.

— Информация о правилах платной парковки сразу же покажет начинающим водителям в целом несовершенство этой системы. Например, в зонах платной парковки установлен знак, согласно которому оплата производится только наличными. При этом оплатить парковку наличными крайне проблематично: для этого нужно искать специальный терминал. Ни о какой оплате при помощи SMS, мобильного приложения или банковской карте знак не говорит. Получается, что у учеников сразу будут расхождения между теорией и практикой, — рассуждает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

При этом Шкуматов отметил, что социальную напряженность порождает не отсутствие знаний у водителей, а наоборот, их понимание правил.

— Напряженность провоцируют эвакуаторщики своим поведением. Каждый день люди сообщают о том, что стали жертвой эвакуаторщиков. Бывают случаи, когда машину эвакуируют за то, что она стоит «елочкой». Хотя эвакуация не предусмотрена по правилам за нарушение угла постановки автомобиля. Автомобили эвакуируют с мест разрешенной стоянки, — говорит он. — Люди понимают, что эвакуаторщики действуют против правил, поэтому и появляется агрессия и растет неприязнь ко всей системе.

Напомним, что деятельность эвакуаторщиков оказалась в центре внимания в конце 2014 года после ряда инцидентов с паркменами — такое прозвище получили граждане, препятствующие эвакуации своих автомобилей. В середине октября прошлого года автомобилист Константин Алтухов почти сутки просидел в своей машине, не позволяя увезти ее на штрафстоянку. Автомобилист выразил готовность уплатить 3 тыс. рублей штрафа за стоянку в неположенном месте, однако отказался платить за услуги эвакуатора. В итоге эвакуаторщики сняли автомобиль с тягача, однако АМПП сообщал о намерении взыскать с Алтухова оплату эвакуации (согласно официальным расценкам, она составляет 27 тыс. рублей, так как утяжеленный пикап Алтухова относится к категории D) и 14,5 тыс. рублей в связи с простоем эвакуатора.

В СМИ часто появляются сообщения о том, что транспортные службы эвакуируют автомобили с людьми в салонах. Так летом в центре Москвы эвакуатор увез машину, в котором сидела женщина с ребенком. Ранее так же в центре эвакуаторщики увезли на штарфстоянку автомобиль со спящей женщиной в салоне.

Последнее расширение зоны платной парковки в Москве состоялось 10 октября. Платная парковка появилась еще на 95 столичных улицах, в том числе в районах Аэропорт, Печатники, Черемушки, Сокольники, Щукино, Северное и Центральное Чертаново. 

В целом платная парковка была введена в городе в июне 2013 года. С этого времени, по словам главы АМПП Александра Гривняка, Москва заработала на парковках более 3,8 млрд рублей.

Известия // понедельник, 26 октября 2015 года

Автошколы вводят учебный курс о правилах платной парковки

Автошколы вводят учебный курс о правилах платной парковкиГильдия автошкол и АМПП подготовили тематическое пособие по правилам стоянки в городе, оплате парковки, оформлению резидентских разрешений

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке