Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Эксперты оценили перспективы платного въезда в исторические районы

Инициатива находится в русле «деавтомобилизации» и может привести к затруднениям
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Принятие поправок в законопроект о платном въезде может вызвать трудности уже на этапе реализации и требует внимательного подхода к выделению зон исторического наследия, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

О привязке законопроекта исключительно к историческим центрам городов сообщал «Интерфакс» со ссылкой на председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева. Представитель депутата Анна Киташкина подтвердила «Известиям» эту информацию. Соответствующие поправки разработаны и внесены ко второму чтению правительственного законопроекта, который может быть принят в весеннюю сессию.

Законопроект об организации дорожного движения, предоставляющий также возможность вводить платный въезд в городах, Госдума приняла в первом чтении 16 декабря.

Особые зоны

«Это действительно неоднозначный вопрос, требующий внимательного подхода к выделению зон исторического наследия. Возникает логика, что в них мы ограничиваем движение автомобилей, так как там есть дополнительная нагрузка, связанная с появлением там туристов и соответствующего транспорта», — рассказал урбанист Петр Иванов.

В зонах исторического наследия люди перемещаются в особом режиме, не характерном для других территорий, пояснил эксперт, отметив, что данная инициатива находится в русле политики деавтомобилизации при затруднении пользования автомобилем.

«И это действительно один из способов что-то делать с дорожным движением, раз мы не можем начать уплотнять улично-дорожную сеть», — добавил Иванов.

Сложная организация

Зарубежный опыт предусматривает три варианта организации сбора платы с автомобилистов — платные парковки, платный въезд на территорию, платный проезд по дороге: в Сан-Франциско это мосты, которыми разделен весь город, привел пример член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

«У всех этих вариантов задача одна — собирать деньги. Я не слышал, чтобы кто-то у нас в России выбирал вариант ограниченной территории въезда, так как этот вариант самый сложный в организации, город исторически должен быть разделенным. Если мы, к примеру, говорим о Санкт-Петербурге — где делать границу? Если про Москву — можно посчитать кольца: Бульварное, Садовое, но тогда где ставить будки, другие средства, как организовать? Не получается», — пояснил Холодов, не исключив, что расходы на реализацию этой инициативы могут оказаться больше, чем будущая выгода.

Прямой эфир